Санкт-Петербург

Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге: как добраться, история, фото

Крейсер «Аврора» — одна из самых популярных исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга, и, безусловно, самый известный корабль-музей. Ещё с детства мы всё знаем песню об «Авроре». К сожалению, мы долгое время не могли попасть на корабль — то он был на реконструкции, то отпугивали толпы туристов. И вот, наконец, холодным ноябрьским днём мы попали на заветную палубу.

Крейсер «Аврора»
Крейсер «Аврора»
Корабельный колокол
Корабельный колокол
 
На верхней палубе
На верхней палубе
На верхней палубе
На верхней палубе

Как добраться

«Аврора» расположена достаточно далеко от станций метро: чуть больше километра придётся пройти от «Горьковской» («Синяя» ветка), и 1.5 километра от «Площади Ленина» («Красная» ветка). Вход на корабль находится на Петроградской набережной, напротив Нахимовского училища.

Стоимость взрослого входного билета — 400 рублей (ноябрь 2018). В музее есть дни бесплатного посещения, информацию о них можно узнать на официальном сайте. Например, в 2018 году бесплатно попасть на борт можно было 24 октября, 28 ноября и 26 декабря.

Транспарант
Транспарант
Памятные доски, медали и эмблемы
Памятные доски, медали и эмблемы
Всего на «Авроре» 9 выставочных залов Центрального Военно-морского музея
Всего на «Авроре» 9 выставочных залов Центрального Военно-морского музея
Бронзовый бюст А. В. Белышева
Бронзовый бюст А. В. Белышева
Экспозиция дополняется мультимедийными системами
Экспозиция дополняется мультимедийными системами

История крейсера «Аврора»

Корабль был заложен в 1897 году, спущен на воду в 1900 году. Несколько десятилетий «Аврора» принимала активное участие в боевых походах, но самой известной страницей в истории крейсера, является, конечно же, участие в февральской и октябрьских революциях. Некоторые историки считают, что именно холостой выстрел с палубы «Авроры» послужил сигналом к штурму Зимнего дворца 25 октября (7 ноября) 1917 года.

Различные мореплавательные приборы: кренометр, компас, барометр
Различные мореплавательные приборы: кренометр, компас, барометр
Слева — машинный телеграф
Слева — машинный телеграф
Виды якорей и канатов
Виды якорей и канатов
«Эскада октября»
«Эскадра октября»
Спасательный круг
Спасательный круг
 

Во время Великой Отечественной Войны «Аврора» была включена в систему противовоздушной обороны Кронштадта. Корабль находился в Ораниенбауме (Ломоносов), мы уже писали про мемориал, посвящённый кораблю в статье про дворцово-парковый ансамбль «Ораниенбаум».

На носу корабля
На носу корабля
Корабельные орудия
Корабельные орудия
Корабельные орудия
Корабельные орудия

С 1948 года «Аврора» была пришвартована у Петроградской набережной и использовалась как учебная база Ленинградского Нахимовского училища. В 1956 году крейсер становится музеем. В дальнейшем корабль покидал место своей вечной стоянки только несколько раз. В 1984-87 годах проводился ремонт судна, в процессе которого была полностью заменена подводная часть. Последующая реставрация корабля проводилась в 2014-2016 годах.

Сейчас для посетителей доступна палуба судна и несколько выставочных залов. Также по предварительной записи проводятся разнообразные экскурсии на русском и английском языках.

Корабельные орудия
Сфотографироваться здесь без попавших в кадр посетителей достаточно проблематично
Слева видно здание Нахимовского военно-морского училища
Слева видно здание Нахимовского военно-морского училища
Вид на Пироговскую набережную
Вид на Пироговскую набережную
Крейсер «Аврора»
 

Наверное, будет сложно найти человека, который бы не хотел побывать на «Авроре», посещая Санкт-Петербург. Если вы тоже относитесь к поклонникам исторической морской техники, рекомендуем посетить расположенный в нескольких километрах ледокол «Красин» и корабль-музей «Беспокойный» в Кронштадте.

Если кратко, в целом:

  • отличная возможность поближе познакомиться с легендарным судном;
  • музей очень популярен среди туристов, сфотографироваться без других посетителей в кадре будет проблематично;
  • музей открыт круглый год, в зимнее время стоит одеваться теплее, на палубе достаточно холодно.