Куба

Куба. Прогулка по Варадеро

Вдоволь накупавшись и понежившись под ласковым утренним солнцем, насобирав красивых ракушек, мы решили совершить пешеходную прогулку по Варадеро. Подул свежий ветер, поэтому было не жарко, и условия для прогулки были благоприятные. Как мы уже писали раньше, в город можно не только дойти пешком, но и доехать — вариантов достаточно. Мы отправились пешком.

Местная живность

Лагуна де Пасо Мало (Laguna de Paso Malo)
Улица «Avenida Kawama»

Путь наш лежал вдоль канала, который связан с океаном. Раньше канал носил какой-то «стратегический» характер, сейчас по нему изредка проходят небольшие корабли. Время в пути разное, в зависимости от изначальной точки маршрута.

По пути часто встречаются представители местной фауны — смешные ящерицы с закрученным хвостом. Они любопытны, но при попытке до них дотронуться быстро убегают. Дорожка извилистая, с одной стороны канал, с другой сначала идут отели, затем появляются виллы, некоторые только строятся. Все очень красиво, ухоженно, много цветов, конечно, не обходится без фикусов. У некоторых вилл припаркованы ретроавтомобили. От гидов на экскурсиях нам стало известно, что там есть и вилла Аль Капоне. Сам мафиози никогда не был на Кубе, но виллу построил. Иногда ворота открывают, и её можно увидеть. Нам не удалось.

Страна вечного лета
Как везде на Кубе, встречаем здесь ретроавтомобиль

Куба. Прогулка по Варадеро

Сознаемся, что до города мы не дошли совсем чуть-чуть, так как стало жарко. И, уступив настойчивым просьбам таксистов (поверьте, они будут преследовать вас на всем пути), доехали до уличного рынка на упряжке. На всякий случай знайте: можно дойти до моста, откуда ходит панорамный автобус и, заплатив 5 куков, вы можете на нем кататься целый день, выходить и заходить, где захочется. Варадеро – очень узкий и длинный город, так что по нему лучше ездить, чем ходить. С названиями улиц здесь тоже не заморачивались — первая, вторая и так далее.

Местное «такси»
«Street Market», уличный рынок

Теперь отдельно о рынках в городе и об уличном рынке «Street Market» в частности. «Street Market» представляет собой несколько рядов палаток, где ассортимент абсолютно одинаковый — магниты, какая-то бижутерия, изделия из ракушек, дерева (есть неплохие маски), кожи (сумки, кошельки, панно) и, конечно, вездесущие наборы для туристов — шлепанцы, футболки, пляжные сумки, купальники, сарафаны, связанные крючком (тут и вяжут). Очень часто на изделиях встречаются портреты Че Гевара. На любом рынке нас обязательно посещало чувство дежавю. Китайские умельцы до Кубы ещё не добрались, так что все производство местное, исполнение достаточно грубое. Так что если вы ставите целью привезти с острова сувениры, то везите ром, сигары, кофе, которые тоже продаются повсеместно, а качеством и ценой особо не отличаются.

Мы продолжили свой путь по городу с целью купить фруктов. Сделали для себя открытие, что для туристов в городе ничего нет. Правда, очень много кафе, в них можно посидеть вечером, поесть свежих морепродуктов. Частные дворики очень симпатичные, ухоженные, каждый оформлен по-своему. Через боковые улицы открывается красивый вид на Мексиканский залив. Магазинов в городе немного. В тех, в которых мы были, продаётся все и сразу — одежда, еда, бытовая техника, хозяйственные мелочи, косметика и прочее. Местные сказали, что подальше есть супермаркет, но мы до него так и не добрались. Фруктов мы не нашли, позже при поездке в Тринидад мы узнали почему. Из еды мы обнаружили в основном консервы. У нас закралось подозрение – может, кубинцы дома не варят, а едят что-то прямо из банки?

Дорога к океану
Ухоженные дворики

Порядочно истоптав ноги и устав, мы закончили прогулку по городу. Так как страна долгое время была испанской колонией, то на Кубе существует понятие сиесты, и в послеобеденное время есть шанс не найти транспорта до отеля, только автобус до моста. Учитывайте это при своих прогулках. Мы решили обрадовать водителя коко-такси, который ехал за нами минут десять, предлагая свои услуги, и отправились в отель под задорные кубинские мотивы — окунуться в прохладный бассейн и писать для вас новую статью.