Авиасалон МАКС в Жуковском: фото, как добраться

Международный авиационно-космический салон — преемник выставки «Мосаэрошоу-92», которая проводилась в 1992 году. Мероприятие традиционно проводится на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова (Раменское) в городе Жуковский Московской области. Авиасалон проводится раз в два года. Это аэрошоу было тринадцатым по счету и проходило с 18 по 23 июля. В первые три дня МАКС был открыт для представителей бизнеса — проводилась деловая часть с демонстрацией технических новинок, круглыми столами, подписанием договоров. С пятницы возможность попасть на мероприятие появилась и у массового зрителя.

Приобрести билеты можно через интернет, на официальном сайте авиасалона. Стоимость посещения — 900 руб. Если брать билеты заранее, можно получить скидку 100 руб., чем мы и воспользовались, запланировав поездку на пятницу, первый день авиасалона. Также существует возможность применить промокод, в таком случае стоимость билета составит 500 руб. Для студентов очных отделений вход бесплатный. Все тарифы также представлены на сайте.

В Жуковском базируется авиация МЧС России
В Жуковском базируется авиация МЧС России
Четырёхместный МАИ 411
Четырёхместный МАИ 411

Добраться до места проведения выставки можно своим транспортом, на электричке и на автобусе из Жуковского. Также официальный сайт предлагает весьма удобный, но, боюсь, не самый востребованный способ доставки — на собственном или арендованном вертолете. Мы же выбрали самый удобный, по нашему мнению, вид транспорта — скоростной электропоезд. Стоять в пробках на МКАД в пятницу — не самое приятное занятие. От Казанского вокзала можно добраться до платформ «Отдых» или «42-й километр». Мы решили ехать до станции «Отдых», тем более что на «Яндекс.Расписаниях» было размещено объявление об увеличении количества поездов до этой платформы в дни проведения авиасалона.

Вариантов электричек также пара — обычный электропоезд и экспресс. Первый будет идти около часа, второй — 37 минут. Стоимость — 110 и 166 рублей соответственно. В экспрессе, кроме сокращенного времени в пути, есть несколько дополнительных «плюшек»: комфортабельные сиденья, бесплатный Wi-Fi, кондиционер. Скоростные поезда ходят раз в полчаса, можно сразу же купить билет в обе стороны. Выбираем этот вариант.

Скоростной электропоезд "Спутник"
Скоростной электропоезд "Спутник"

Билеты через интернет купить нельзя, только в кассах вокзала. При планировании путешествия это немного омрачало положение, т. к. казалось, что на очередь в кассу мы потратим времени больше, чем на саму поездку. Мы приехали на вокзал за 7 минут до отправления электрички и, к удивлению, успели пройти досмотр, купить билет и сесть в поезд.

В кассовом зале в эти дни размещены указатели к точкам продажи билетов на электрички до Жуковского. Билеты можно приобрести на мобильной стойке, размещенной, видимо, специально на это время. У каждого кассира есть терминал для приема банковских карт. Быстро и удобно.

Sukhoi Superjet 100
Sukhoi Superjet 100
Летающая лаборатория Ил-76 ЛЛ и четырёхместный Ил-103
Летающая лаборатория Ил-76 ЛЛ и четырёхместный Ил-103
Bristell NG-5
Bristell NG-5

На станции «Отдых» встаем в очередь на посадку в бесплатный автобус до аэрошоу. Людей достаточно много, но и на этот раз все мероприятия не занимают много времени: ожидание, досмотр и посадка в автобус заняли около 10 минут. Автобусы ходят один за одним, нам даже удалось занять сидячие места. Еще минут 10 пути — и мы у КПП № 1 — именно туда прибывают автобусы.

Посадка в автобусы до МАКСа
Посадка в автобусы до МАКСа

На КПП проходим очередной досмотр. Тут очередей вообще нет. Предъявляем заранее распечатанные электронные билеты. Здесь же расположены кассы — купить билет можно и на месте.

На аэродроме «Раменское» две взлетно-посадочные полосы. Одна из них находится на реконструкции и используется только для руления и стоянок самолетов. Сейчас, в рамках авиасалона, на этой полосе и прилегающей территории размещены основные экспонаты — летательные аппараты самых разнообразных размеров, форм и предназначений. Это огромные военно-транспортные самолеты и четырехместные самолеты — воздушные такси, летающие лаборатории и вертолеты, вмещающие до 85 человек.

Антонов Ан-2МС
Антонов Ан-2МС
Cessna Caravan
Cessna Caravan
А-50У — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. В верхней части установлена антенна радиокомплекса
А-50У — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления. В верхней части установлена антенна радиокомплекса

В салон некоторых летательных аппаратов водят экскурсии — по несколько человек. Мы не решились стоять в огромной очереди и довольствовались обзором техники снаружи. Недалеко от ВПП расположены стоянки аэростатов. Одна из них — с брендированными воздушными шарами «Сбербанка».

Стоянка аэростатов
Стоянка аэростатов
Активности для детей и взрослых
Активности для детей и взрослых
Транспортный вертолёт Ми-26
Транспортный вертолёт Ми-26

Между полосами расположены выставочные павильоны, киоски с сувенирной продукцией и фуд-корты. Отдельно стоит сказать, что большинство торговых точек принимают банковские карты, но первые несколько часов, пока мы были на мероприятии, была проблема с сотовой связью. Соответственно, терминалы для банковских карт не работали. Это стоит учитывать при планировании поездки — на территории один банкомат Сбербанка с немалой очередью, лучше снять наличные заранее. Большинство торговцев уверяют, что интернет не работает из-за «глушилок» военных, но, скорее всего, операторы сотовой связи не подготовились к такому наплыву людей. В первый день МАКС посетило 86 700 человек, за все дни посещений — 452 300 посетителей.

Piaggio P.180 Avanti
Piaggio P.180 Avanti
Вертолёты ВВС России
Вертолёты ВВС России
Ту-95 — самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями
Ту-95 — самый скоростной в мире самолёт с винтовыми двигателями
Легендарный конкурент "Конкорда" — советский Ту-144
Легендарный конкурент "Конкорда" — советский Ту-144
ВМ-Т «Атлант» использовался для доставки элементов космических комплексов на Байконур
ВМ-Т «Атлант» использовался для доставки элементов космических комплексов на Байконур
Истребитель МиГ-35
Истребитель МиГ-35

Вторая взлетно-посадочная полоса, длиной 5 402 метра, является второй по протяженности в мире (среди гражданских аэродромов) и в свое время использовалась для отработки технологий космического корабля «Буран». На этой полосе проводится аэрошоу — показательные выступления пилотов и пилотажных групп. Это зрелище завораживает всех без исключения посетителей авиасалона.

Sukhoi Superjet 100. Показательный полёт

Внутри павильона
Внутри павильона
Sukhoi Superjet 100. Показательный полёт
Sukhoi Superjet 100. Показательный полёт
Sukhoi Superjet 100. Заход на второй круг
Sukhoi Superjet 100. Заход на второй круг
Трансляция авиашоу
Трансляция авиашоу

В этот день в летную программу входили групповые вылеты истребителей из группы «Русь», одиночный низкий полет Sukhoi Superjet 100, показательный полет авиационной группы Baltik Bees Jet Team и еще несколько зрелищных выступлений. Общее число участников авиасалона, за все дни, — 173 зарубежных и 521 российский.

Стоит отметить выступление Светланы Капаниной — семикратной абсолютной чемпионки мира в женском зачете по самолетному спорту. Светлана показала зрителям фигуры высшего пилотажа, от которых захватывает дух. Обывателю сложно представить, что самолеты могут летать «вниз головой», притом что за штурвалом находится обаятельная женщина.

Пилотажная группа "Русь"
Пилотажная группа "Русь"
SSJ-100
SSJ-100
«Русь» — старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России
«Русь» — старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России
Триколор в небе Жуковского
Триколор в небе Жуковского
Высший пилотаж
Высший пилотаж

Обратная дорога до Москвы также не вызывает проблем — ни глобальных очередей, ни давки в автобусах нет.

Если кратко, в целом:

  •   МАКС — уникальное для России мероприятие, вы не останетесь равнодушными;
  •   организация и инфраструктура (проезд, туалеты, общественное питание) — на высшем уровне;
  •   может подвести мобильный интернет, это стоит учитывать при планировании путешествия.
Time icon