Куба

Поездка в Тринидад

На следующий день природа преподнесла нам очередной сюрприз в виде моросящего дождя. Но, нас, как бывалых путешественников, не так-то просто испугать, и мы отправились в очередное двухдневное путешествие — из Варадеро в город Тринидад и на водопады. Была суббота, а на Кубе есть местная поговорка: «Не бывает субботы без солнца». Так оно впоследствии и оказалось: тучи развеялись, и наше дальнейшее приключение было более чем приятным.

Город Сьенфуэгос

Парк Хосе Марти, Сьенфуэгос
Триумфальная арка, Сьенфуэгос

Путь пролегал по сельскохозяйственным районам. Мы проезжали многочисленные плантации сахарного тростника (основное растительное богатство Кубы), ряды растений типа нашей картошки, и даже поля риса (и это на жарком острове). Также по сторонам были многочисленные фруктовые сады — гуава, манго, цитрусы, бананы, ананасы. И вот тут мы узнали тайну, почему в декабре очень мало фруктов в магазинах. Фруктовые деревья плодоносят с апреля по октябрь, в декабре не сезон. Куба фрукты не импортирует — дорого. Но на обратном пути (у каждой экскурсии по-своему) автобус делает остановку у маленьких лавочек или на фермах, где можно купить местные сладости (особенно популярен мармелад из гуавы) и некоторые фрукты.

По пути у нас была остановка в маленьком кафе, где можно перекусить и выпить натуральных соков (рядом завод по их производству), соки очень вкусные. Рекомендуем. Вокруг опять же пальмы с гроздьями кокосов.

Собор в Сьенфуэгосе
Парк Хосе Марти, Сьенфуэгос

Улицы Сьенфуэгос

Первая остановка — в городе Сьенфуэгос, единственном городе на Кубе, основанном французами. Мы прогулялись по центральной площади, где расположены все основные здания — Собор Божией Матери, дворец Феррер и триумфальная арка. При прогулке мы наткнулись на улицу, где продавали сувениры. Угадайте какие? Те же самые, как на любом рынке любого города острова.

Тринидад — город-музей
Вид со смотровой площадки городского музея

Из одного здания раздавались громкая музыка и детское пение. Мы поняли, что проходил какой-то конкурс среди детей. Мы захватили выступление чернокожего малыша лет шести — он был неотразим. Далее продолжилась автобусная экскурсия по городу. Архитектура самобытна, все ярко, красиво, разнообразно.

Дальнейший путь лежал уже непосредственно в Тринидад, город, занесенный в список мирового наследия ЮНЕСКО. После обеда мы пошли по булыжным улицам изумительного города. Он весь представляет собой город-музей. Кстати, городской музей мы тоже посетили, особо интересного там ничего нет, но зато есть смотровая площадка, с которой открываются изумительные виды, фотографии получаются великолепные. Далее мы прошли на главную площадь, где основной архитектурной доминантой является церковь. Если, стоя лицом к церкви, посмотреть налево, то там будет башня, которая изображена на монете достоинством 25 местных центов.

Улицы Тринидада

Католическая церковь (Church of the Holy Trinity)
Музей борьбы с контрреволюционерами. Его башня изображёна на монете в 25 сентаво

Конечно, как и везде, гид предлагает посетить магазин со стандартным набором — ром, сигары, кофе. Нас привлекло то, что в этом магазине можно увидеть процесс скручивания сигар. Там работает обаятельная женщина, которая уже 50 лет крутит сигары, сначала это было ее работой, а теперь таким образом она привлекает туристов. Продолжив прогулку, мы увидели множество ресторанов-музеев. Прежние хозяева очень быстро покинули город после революции, а домашняя утварь осталась. Теперь действующие рестораны выставляют раритетные вещи на обзор туристов.

Ресторан-музей
Эрнесто Че Гевара

Улицы Тринидада

Тринидад, как и все другие города, украсил себя к праздникам. Символы Нового года мирно соседствуют с красными флагами с изображениями легендарного Че.